Перебоев со связью в новогоднюю ночь не будет - обещают представители "Большой тройки"Ни для кого не секрет, что в период с 31 декабря по 1 января возрастает голосовой трафик, который проходит через сети операторов. А вырастет он, как ожидается, аж в 4 раза по сравнению с обычными нагрузками.
"Большая тройка" сотовых операторов МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" рассчитывают на оптимальную работу в период повышенных нагрузок на сеть в новогоднюю ночь.

Операторы "тройки" начали подготовку к этому периоду заблаговременно. Как пояснил Игорь Парфенов, технический директор "МегаФон", чаще проблемы возникают на стыках разных сетей. Отражается это чаще всего на связи междугородней и международной связью. Именно поэтому основную работу операторы провели по расширению емкости стыков со сторонними операторами, с помощью которых трафик направляется в другие страны и города.

В уходящем году "МегаФон" увеличил количество передатчиков 3G на своей сети порядком на 50%, а 2G на 10%, модернизировав сеть. По словам Парфенова, на данный момент причин для проблем на сети "МегаФона", когда речь идет о внутрисетевом трафике, просто нет.

Однако, возможны кратковременные проблемы в услугах передачи данных, так как в период повышенной нагрузки голосовой сервис становится приоритетным.

По статистике, в прошлую новогоднюю ночь через сеть "МегаФон" прошло около 700 миллионов голосовых звонков, 25 миллионов из которых пришлись на междугородний трафик, а 15 миллионов - на международный. Было передано более 250 миллионов текстовых сообщений и передано 200 терабайт интернет-трафика.

Компания МТС также модернизировалась в 2011 году, увеличив покрытие сети 3G в России в 4 раза, а также обновив оборудование в Москве. Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС, также уверила, что сеть МТС имеет достаточную емкость и готова к многократной увеличении нагрузки в период новогодних праздников.

По словам Кузьменко, было добавлены дополнительные приемопередатчики в местах традиционных массовых гуляний, торговых центрах, ресторанах, расширены емкости на более значимых направлениях. А кроме того, 31 декабря будет отключена работа вспомогательных сервисов (например сообщения о доставке), что скажется на эффективной работе сети.

По подсчетам, в прошлом году в период с 31 декабря по 1 января, абонентами МТС было отправлено более 681 миллиона текстовых сообщений и совершено порядка 634 голосовых звонка.

Представитель "Вымпелком" Анна Айбашева заявила, что в период пиковой нагрузки на сеть в новогоднюю ночь емкость sms-центра "Билайн" увеличена в 2 раза, проведена оптимизация систем для получения резерва по производительности. В праздничную ночь для контроля и оперативного реагирования будут дежурить технические специалисты оператора.

Также Айбашева добавила, что для эффективной подготовки было проанализирован опыт предыдущих лет и в этом году все максимально было учтено.

Но все же операторы просят своих абонентов учитывать возрастающие нагрузки в последний час уходящего и первый час наступающего года и заранее планировать свои телефонные поздравления.