NVIDIA GTX 970Недавно вышедшие новинки от NVIDIA GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 уже обросли дурной славой. Напомним, что эти карты различаются количеством активных шейдерных процессоров при одинаковой подсистемы памяти. Никакого влияния на производительность в играх в зависимости от моделей и быть то не должно было. Но сообщения в сети полностью это опровергают: в играх при высокой детализации и высоких разрешениях модель GeForce GTX 970 выделяет всего лишь 3,5 Гбайт видеопамяти, в то же время GeForce GTX 980  - все обещанные 4 Гбайт.


NVIDIA в данной ситуации дало следующее объяснение: Из-за иной конфигурации вычислительных блоков в этой части  GPU меньше связей с контроллерами памяти, в результате чего весь массив в 4 Гб разделили на 2 неравные области: 3,5 и 0,5 Гб. У первой области, ввиду большего размера, более высокий приоритет доступа, така игры чаще требуют не больше 2-3 Гбайт. В случае необходимости задействуется обе области памяти, правда ряд утилит сторонних разработчиков отображают только 3,5 Гб.


Проблем к дополнительному сегменту памяти в  GeForce GTX 970, по заверению NVIDIA, нет. В результате проведенных тестов существенное падение производительности при использовании карт в экстремальных режимах получились следующие значения:

В процентном соотношении GeForce GTX 970 почти ничем не отличается от GeForce GTX 980. Однако, специалисты ресурса  WCCFtech  полагают, что все же за подключение второго сегмента платить придется. В ходе нехитрых подсчетов было установлено, что если бы подсистема GeForce GTX 970  не отличалась от GeForce GTX 980, чистая производительность была бы выше на 2-5 %.

Скорее всего графический процессор работает со вторым меньшим сегментом памяти менее эффективно. Информации, которую предоставила NVIDIA, к сожалению недостаточно для построения полной картины: может ли сегментация проявляться, к примеру, не в падении производительности, а в равномерности частоты кадров. Возникшая проблема, к счастью, затрагивает не всех пользователей, а только тех, кто работает с мониторами с экстремальным разрешением 3840 x 2160 и выше.