Рынок олайн-игр в России растетИсследование "Игровой рынок в России", проведенный Mail.Ru Group свидетельствует о том, что объем российского рынка рнлайн-игр, куда также входят многопользовательские (MMO), казульные, социальные и мобильные игры, увеличился в 2,4 раза до отметки в 0,9 миллиарда долларов за период с 2010 по 2012 год и тем самым стал драйвером роста игрового рынка в России.
Объем рынка компьютерных игр по итогам прошлого года составил 1,3 миллиарда долларов, то есть за два последних года он вырос в полтора раза. Правда, если в 2010 году на офлайн-игры (компьютерные игры и игры для консолей) приходилось 60% всех доходов, то в прошлом году их доход упал до 12% до 485 миллионов долларов, в структуре выручки рынка их доля составляет 36%.
Доля онлайн MMO-игр упала до 47% в 2012 году, против 64% в 2010, социальные игры наоборот набрали оборот, за аналогичный период их доля выросла с 23% до 41%. Согласно данным comScore, в декабре прошлого года месячная аудитория социальных сетей в России приблизилась к отметке 52,6 миллиона человек. Также драйвером роста является повышения интереса пользователей и готовность оплачивать покупку игр или внутриигрового контента. По данным Mail.Ru, пользователь готов тратить 464 рубля в месяц в социальных играх, а 5% пользователей тратят на игры свыше 3 тысяч рублей.
Доля казульные игры (пазлы, карточные игры и прочее) упала с 8% до 1%, мобильные игры наоборот набрали с 5% до 11%. Рост мобильных игр обусловлен широкому распространению смартфонов. Самая популярная платформа на смартфонах и планштетах - Android, вдвое меньше популярности отмечается у iOS. В сегменте офлайн-игр ПК-игры проигрывают играм для приставок (209 миллионов против 276).
75% пользователи выразили готовность приобретать компьютерные игры, а 60% готовы тратить деньги на покупку контента в игре. Затраты на игры составляют пятую часть всех расходов на досуг.