YandexВо вторник 23 апреля с 14.00 по 14.27 по московскому времени абоненты "Ростелекома" не могли подсоединится к серверам компании "Яндекс". В ответ на запрос они видели сообщение о том, что доступ к сайту ограничен.

Представители "Яндекс" считают блокировку "Ростелекомом" своих интернет-ресурсов досадной ошибкой, но все же отправили официальный запрос оператору для того, чтобы получить подробности о произошедшем.

На официальном блоге "Ростелекома" в Twitter представители оператора заявили, что блокировка произошла вследствииепредписания суда ограничить доступ к определенному сайту, а IP-адрес этого сайта совпал с адресом ряда некоторых сервисов "Яндекса".

"Ростелеком" - крупнейший российский оператор связи. Число абонентов услуг широкополосного доступа в интернет, согласно финансовому отчету за 2012 год, составляет 9,2 миллиона. "Яндекс", в свою очередь, - одна из крупнейших интернет-компаний, главную страницу "Яндекса" ежемесячно посещает 45 миллионов человек.

В начале апреля "Ростелеком" блокировал некоторые сервисы Google, среди них сайты на блогхостинге Blogpost, видеохостинг YouTube, почту Gmail и прочие. В конце марта абоненты "Ростелекома" из ряда регионов жаловались на блокировку таких сайтов как YouTube, "ВКонтакте" и "Одноклассники". Оба раза представители "Ростелекома" объясняли блокировку техническим сбоем ПО.