ЕврокомиссияКорпорация Google приняла решение изменить механизм выдачи поисковика. Такое требование выдвинула Еврокомиссия.

Согласно договоренности с регулятором, поисковик должен разграничить ссылки на собственные сервисы и сервисы конкурентов в специализированных разделах поисковика. Это значит, что в тех поисковых областях, где Google не получает прямой выгоды (к примеру, новости и погода) компания вынуждена будет специальным образом помечать ссылки на свои собственные ресурсы.

В случае, если объявления в выдаче являются рекламными (к примеру это могут быть списки ресторанов или кинотеатров), поисковик должен будет разместить ссылки от трех конкурирующих поисковых систем. А кгда все объявления в выдаче являются рекламными (это, к примеру, торговые площадки), Google обязан будет провести тендер, в результате которого будет размещена ссылка на аналогичные сервисы конкурентов.

Кроме того, конкуренты могут поставить поисковику под запрет до 10 процентов своей информации. К примеру, Yelp - агрегатор информации о местных бизнесах сможет запретить Google отображать у себя часы работы предприятий.

Газета Financial Times сообщает, что соглашение между Google и Еврокомиссией было достигнуто еще до вынесения последнего вердикта. Данная договоренность установлена н срок 5 лет, а в случае ее нарушения Google выплатить штраф в размере до 10% годового оборота компании.

В январе текущего года 11 компаний (среди которых TripAdvisor, Expedia и ряд немецких медиакомпаний) направили письмо в Еврокомиссию, где выразили озабоченность возможностью чересчур мягкого решения регулятора. Согласно их мнению, в случае досудебного компромисса Google избежит наказания за уже совершенные нарушения.

Антимонопольное расследование против корпорации Google в Европе началось еще в 2010 году. Еврокомиссия заподозрила поисковик в нечестной конкуренции. Она посчитала, что поисковик занижает ссылки на конкурентов, отдавая предпочтения собственным сервисам. В случае, если соглашение не было бы принято, Google должен был бы выплатить почти 5 миллиардов долларов штрафа.

Аналогичное антимонопольное расследование относительно Google вела и торговая комиссия США (FTC). В январе этого года она сделала заявление о том, что не выявила со стороны поисковика никаких нарушений американского законодательства.