ФАС России

В своем сообщении ФАС России просит абонентов заявленных сотовых операторов предоставить следующие сведения: непосредственно содержание входящего SMS, поступившего с короткого номера контент-провайдера, при поступлении которого было произведено снятие денежных средств со счета мобильного телефона; детализацию счета, который показывает, что списание средств со счета произошло при получении SMS-сообщения с коротких номеров контент-провайдеров; переписку со службой оператора, в которой фигурирует вопрос снятие денежных средств со счета.

В своем сообщении ФАС России просит абонентов заявленных сотовых операторов предоставить следующие сведения: непосредственно содержание входящего SMS, поступившего с короткого номера контент-провайдера, при поступлении которого было произведено снятие денежных средств со счета мобильного телефона; детализацию счета, который показывает, что списание средств со счета произошло при получении SMS-сообщения с коротких номеров контент-провайдеров; переписку со службой оператора, в которой фигурирует вопрос снятие денежных средств со счета.

Возбуждено данное дело управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом к этому послужили многочисленные жалобы граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров были списаны денежные средства с лицевых счетов.

Кроме того ФАС инициировала следствие по тем же основаниям, в ходе которого потребовала документы, регламентирующие отношения между контент-провайдерами и операторами сотовой связи. Анализ предоставленной информации показал, что договоры действуют не только на территории РФ.

Как считает ФАС, система доступа к сервисам контент-провайдеров, организованная компаниями МТС, "Мегафон" и "Вымпелком", может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов клиентов, поскольку в данном случае услуги доступа к развлекательным и информационно-справочным ресурсам контент-провайдеров предоставляются без запросов абонентов.

Агенству "Прайм" компания МТС заявили, что регулятору были отправлены все необходимые материалы, а услуги ими предоставляются с учетом требований законодательства РФ. В этом году сотовый оператор запустил сервис, который направлен на информирование клиентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе и с помощью SMS-сообщений.

Юлия Дорохина пресс-секретарь "МегаФон" сообщила агенству "Прайм", что в первом полугодии этого текущего года специалистами их компании было обработано 100 000 обращений по факту мобильного мошенничества. Еще в 2011 году компания внедрила процедуру по возврату денежных средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами. Это помогло вернуть в 12 раз больше средств клиентам, чем за аналогичый период прошлого года.

Предстедатель "Вымпелкома" Мария Винник сообщила агенству "Прайм", что их компания реализует ряд мер, направленных на борьбу мошенничеству. Они ограничили уровни тарификации по подпискам, запустили SMS-информирование о стоимости услуги до ее активации. В результате число жалоб сократилось вдвое.