Для раскрутки брендов практически все методы хороши, но сегодня стало известно новое средство для дополнительной рекламы. В Британии появилась новость, в которой крупное пиар-агентство Bell Pottinger намеренно вносило изменения в Википедии о своих клиентах, тем самым, обманывая пользователей и поднимая репутацию своих клиентов.


Простым признанием пиар-агентства скандал не обошелся и было проведено расследование, которое доказало факты манипуляции с информацией в интересах Bell Pottinger. В своем заявлении представители пиар-агентства подчеркнули, что ничего незаконного ими не было совершено. Эти слова потрясли основателя Интернет-энциклопедии Джимии Уэйлса. Он назвал выходку Bell Pottinger этическим преступлением. Инициируемое им расследование обнаружило несколько аккаунтов, с которых были сделаны изменения в сотнях статей. В одних статьях редакторы подтирали негативную информацию, в остальных дописывали положительные отзывы. К примеру, в одной из статей Википедии с аккаунта Bell Pottinger был удален факт из жизни бизнесмена, когда он был пойман на употреблении наркотиков.


И при этом были обнаружены сотни таких изменений. По факту нарушения обнаруженные статьи были приведены в первоначальное состояние, а аккаунты, с которых пиар-компания совершала «корректировки», были заморожены.