Samsung Google Chromebook

Южнокорейская компания Samsung совместно с интернет-компанией Google представили новый нетбук под брендом Chromebook, стоимость которого составит 249 долларов.

Работает новый нетбук на базе "облачно" операционной системы Google Chrome OS. Самым главным отличием этой системы от других традиционных операционных систем является ее ориентация на работу пользователя с веб-сервисами через интернет, а не с программами на самом компьютере.

Ранее нетбуки под управлением Chrome OS производства компаний Acer и Samsung появились в прошлом году. А в мае Google и Samsung выпустили еще два нетбука Chromebook, которые, как утверждают компании, в 3 раза более производительны и стоят 450 и 550 долларов соответственно.

Новинка оснащена экраном диагонально 11,6 дюйма и разрешением 1366x768 пикселей. ЕЕ вес составил 1,1 килограмма. Google утверждает, что на полную разрядку батареи Chromebook на базе процессора ARM Samsung Exynos 5 Dual потребуется порядка 6,5 часов.

Ресурс Cnet пишет, что Google и Samsung, выпуская нетбук, пошли по стопам Apple с MacBook Air в плане формата, правда ставку они сделали на низкую стоимость устройства. Также в подарок при покупке нетбука пользователь получит 100 Гбайт пространства "облачного" сервиса Google Drive для бесплатного хранения файлов.

Сундар Пичаи вице-президент Google по разработке Chrome отметил, что Chromebook лучший компьютер в своей ценовой категории, а также подобный компьютер вполне может противостоять натиску планшетов, поскольку недорогой компьютер с клавиатурой все так же будет востребован.

На данный момент сделать предзаказ на Chromebook можно у онлайн-ритейлеров Amazon, PC World, Best Buy и др., а начиная со следующей недели заказ можно будет оформить и в интернет-магазине Google Play. В США покупатели смогут приобрести его в магазинах Best Buy, а в Великобритании - у ритейлеров Currys и PC World.

Пичаи также отметил, что широкое распространение платформы Chrome OS всего лишь дело времени. Так, к примеру, веб-браузер Chrome спустя год после выхода занимал всего 3% рынка, в то время ка сейчас он уже обошел по популярности многолетнего лидера Internet Explorer.