Nokia логоФинская компания Nokia, крупнейший производитель мобильных телефонов, отказалась от развития монобрендового бизнеса в России и в скором собирается закрыть все существующие в стране салоны.

Вице-президент Nokiaна территории евразии Эрик Бертман отметил, что на данный момент наиболее эффективным каналом продаж является интернет и сети крупных мобильных операторов и ритейлеров, поэтому развитие  сейчас идет именно в этих направлениях. Однако Россия также останется ключевым рынком сбыта, входящих в пятерку самых крупных для компании.

Компания отказалась от фирменных магазинов еще в мае, в следствии неприоритетности этого направления. Однако точного срока закрытия последнего магазина Nokia пока не называется.

Пока компанией развиваются иные каналы продаж. Так, в их интернет-магазине продукцию с доставкой смогут заказать жители из 100 российских городов.

В пример работы с мобильными операторами был представлен старт продаж Lumia 800, осуществляемый совместно с МТС. Бертман отметил, что подобный опыт весьма успешен, так как при покупке смартфона клиент может получить и специальное предложение от оператора.

В мае компания «Носимо», управляющая 43 салонами Nokiaв России отказалась от дальнейшего сотрудничества с компанией. Вместо этого ожидают открытия 40 онобрендовых магазина Samsung.

Re:Store сокартил число фирменных салонов Nokia с 13 до 10. Под управлением Re:Store также осуществляют работу монобрендовые магазины Apple, Sony, Samsung.

В пятницу в салонах некоторых ритейлеров стартовали продажи флагманского смартфона NokiaLumia 900 на базе MicrosoftWindowsPhone.По данным «Евросети» доля продаваемых аппаратов Nokia за год выросла с 28% до 31%.

Nokiaна данный момент находится в состоянии реструктуризации. Рыночные позиции компании с каждым годом ухудшаются. Компания выбрала для себя сотрудничество с Microsoft, однако прогнозы на продажи устройств на платформе Windows не оправдались, что и сказалось на финансовом благополучии компании.