Федеральные трассы покроет мобильная связь


Правительством РФ отдано поручение Министерству связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить выполнение работ сетевыми операторами по обеспечению связью федеральных автомобильных трасс. Указание было подписано 5 мая 2012 года премьером-министром Владимиром Путиным. Документ охватывает магистрали, расположенные на тех территориях, на которых разрешено оказывать услуги сотовой связи.

Минтранс РФ будет необходимо оказать содействие сотовым оператором в вопросах проектирования и строительства подъезных путей к объектам связи, также обеспечить доставку оборудования и материалов к месту строительства. Минтранств РФ совместно с ОАО «РЖД» и ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" до ноября 2013 года должны будут обеспечить объекты электроэнергией по постоянной схеме.


Также в положение отмечено, что Минтранс, Минэнерго, Министертсву финансов и Минкомсвязи РФ в 2013 году необходимо компенсировать часть затрат по обеспечению электроэнергией объектов связи по постоянной схеме и постройке к ним подъезных путей. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено до 2 миллиардов рублей. Бюджетные ассигнования на это будут учтены при формировании федерального бюджета на 2013 год и на плановые 2014 и 2015 года.

В регионах, где проходят магистральные автомобильные дороги местным исполнительным органам власти рекомендовано оказать содействие сотовым операторам и электросетевым организациям в обеспечении земельных территорий для строительства объектов связи и технологических дорог, а также под строительство электросетевых объектов (линий электропередач).

В октябре 2011 года операторы большой тройки (ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом») покрыли мобильной связью автомобильную магистраль «Амур», протяженностью 2165 км.Общий объем инвестиций составил 4 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда составило государственное финансирование, всю оставшуюся сумму финансировали операторы сотовой связи.

Тогда же Игорь Щеголев глава Минкомсвязи РФ заявил, что совместная работа государства и операторов «большой тройки» может быть использована и в дальнейшем на других федеральных трассах, а также на удаленных территориях России. Он также подчеркнул, что сделанная работа анализируется и в итоге эта форма сотрудничества частных компаний и государства будет законодательно закреплена.